Другие новости
«Бирюзовые» компании – компании будущего. Они не гонятся за выполнением планов, отказываются от иерархической структуры, контроля за сотрудниками. «Бирюзовые» компании выступают за свободу общения, стиля одежды сотрудников, свободу графика работы. Они заботятся о достижении более высокой цели, чем просто прибыль и, как ни странно, добиваются высоких финансовых показателей.
«Бирюзовые» компании возникли 20 лет назад. До их появления уже существовали разноцветные модели управления: «красные», «янтарные», «оранжевые», «зелёные».
«Красные» - организации, отличающиеся высоким уровнем адаптивности к ежедневным угрозам. У них нет планов и стратегий, но они быстро адаптируются к непонятным ситуациям.
У «Янтарных» организаций чётко определённая иерархическая структура. Решение принимается сверху одним человеком, а все остальные только исполнители.
«Оранжевые организации» воспринимают внешние угрозы не как неудачи, а как шанс, в таких организациях продвижение по карьерной лестнице можно получить за счёт способностей.
«Зелёные» - это те организации, где ответственность перед природой важнее дохода.
«Бирюзовые» - это принципиально новый вид предприятий, которых часто сравнивают с живым организмом, и которые имеют свои характерные черты.
1.Главное отличие бирюзовых в собственных взглядах на будущее. «Бирюзовые» строят своё будущее согласно ответу на вопрос, чем они станут в перспективе, как их действия изменят мир.
2.Все работники в компании являются теми, кто они есть на самом деле. Здесь нет иерархии. У «бирюзовых» минимум административного аппарата. На несколько тысяч человек приходится один руководитель. Нет управленцев среднего звена. Все сотрудники разделены на команды по 15-30 сотрудников, больше не разрешается, т.к. теряются личные коммуникации. Руководителей команд тоже нет. Есть коучи. Их функция – не управлять, а задавать правильные вопросы, делиться опытом, подталкивать команду к собственному решению.
3.На совещании не навязывается мнение руководителя всем остальным. Окончательное решение принимается, если нет серьёзных возражений. Порядок совещания гарантирует, что мнение каждого будет услышано.
4.«Бирюзовые» компании верят в компетенции сотрудников. А когда вера в человека растёт, растут и внутренние обязательства.
5.В теории любой имеет право утвердить решение. Но работник обязан спросить совета у заинтересованных сторон и у более опытных коллег. Решение не должно всех устраивать, но ответственный за принятие решения должен серьёзно взвесить все точки зрения коллег. Всегда принимает решение тот, кто нашёл проблему или возможность, или тот, кого последствия решения коснуться больше всего.
6.На собеседовании «бирюзовые» предельно честны с кандидатами. К новичкам относятся очень внимательно. Разработаны специальные тренинги, чтобы человек мог легко адаптироваться в непривычной системе.
7.У «бирюзовых» по-особенному устроен и офис. У директора нет своего отдельного кабинета, он работает со всеми. Строгий стиль отсутствует как в одежде для сотрудников, так и в оформлении офисного пространства. Люди приносят свои личные вещи на работу, выражая тем самым индивидуальность.
Задача бирюзовых – не заработать, а изменить мир к лучшему. Но, что самое удивительное, у них получается увеличивать доход. Ведь задача компании зарождается из личной необходимости и совпадает с целью потребителей.
И это не сладкая теория, а реальность. Такие «компании мечты», как GitHub, Facebook и Google из «бирюзовых».