Классический офис vs гибкий офис. Что сколько стоит?
02.03.2021
Классический офис vs гибкий офис. Что сколько стоит?

     Сегодня существует много различных вариантов организации рабочего пространства. Это может быть open space, кабинетный тип, фиксированные рабочие места или hot desk. В принципе, в настоящее время, балом правит «гибкость».

 

     «Гибкий офис» — это способ организации рабочего пространства, объединяющий преимущества коворкинга, сервисного центра и классического офиса. Обычно это дизайнерское пространство в бизнес-центре А либо В+ класса со всей мебелью, оргтехникой и обслуживанием под ключ. В Минске настоящий гибкий офис появился только в 2019 году.

 

     Пока по численности на нашем рынке побеждают классические офисы, но гибкие также стараются развиваться быстро. Главная причина – всеобщая неопределенность ситуации с бизнесом, когда важна возможность оперативно уменьшить или увеличить существующее рабочее пространство.

 

coworking

Что сколько стоит?

     Арендуя классический офис, компания платит дополнительно за ремонт (как правило, помещения сдают в состоянии shell & core), за покупку нужной мебели и оргтехники. Аренда рабочего места в коворкинге, как правило, уже включает коммунальные платежи, мебель и оборудование, ежедневную уборку и расходные материалы, интернет, эксплуатацию инженерных систем, мелкий ремонт, охрану и чай-кофе. За дополнительную плату можно получить даже юридический адрес.

 

     Мы сравним стоимость:

 

     Возьмем для примера компанию штатом в 100 человек, которая интересуется арендой помещения сроком на 1 год в бизнес-центре классом В+ либо арендой гибкого офиса в таком же офисном центре.

 

     В среднем на одного сотрудника приходится от 8 до 10 кв.м. (это и само рабочее место, и дополнительные пространства, переговорные и т д). Исходя из этого компании понадобятся минимум 800 кв.м. При средней ставке в 16,4 евро получаем цифру аренды 13 120 евро в месяц, добавим сюда коммунальные и эксплуатационные платежи в среднем 3,5 евро за кв.м. в месяц. Фиксируем сумму – 15 920 евро в месяц. Эта сумма не включает в себя: ремонт, затраты на меблировку, покупку оргтехники и собственно сам переезд.

 

     100 мест в коворкинге обойдутся компании, из расчета 160 евро 1 рабочее место, – 16 000 евро в месяц за офис уже с мебелью и оргтехникой.

 

     Если учесть, что компания ищет не долгосрочную аренду, то конечно выгоднее вкладываться именно в коворкинг, стратапам, например. Однако, если офис нужен надолго, для устоявшейся компании, дешевле будет выбрать классический офис в бизнес-центре: даже если обустроить в нем рабочие пространства изначально стоит дорого.

Институт Гёте
Colins
Juki
Мегаполис Медиа
БНБ банк
СТА Логистик
Папцел
Таск
Ресилио
Пластма-Консалт