• +375 (29) 131 05 02
  • +375 (44) 5 576 576
  • +375 (17) 301 32 25
Курс на минимизацию контактов и техническое оснащение. Как изменятся офисы после COVID-19?
12.05.2020
Курс на минимизацию контактов и техническое оснащение. Как изменятся офисы после COVID-19?

    Коронавирус стал серьезным испытанием для нынешних арендаторов и владельцев офисов, заставив пересмотреть подход к организации офисного пространства и технической оснащенности БЦ. 

 

    Мы рассмотрим некоторые решения, которые стоит иметь в виду тем, кто сейчас заботится о  сотрудниках, которые в силу специфики  труда не могут перейти на удаленку, и также тем, кто будет заниматься созданием и модернизацией офисов после пандемии.

 

    Компания, занимающаяся коммерческой недвижимостью в Амстердаме, Cushman & Wakefield предложила концепт рабочего пространства под названием «офис двух метров». Дизайнерские приемы в таком офисе направлены на то, чтобы сотрудники оставались на расстоянии двух метров друг от друга. Это и размещение перегородок между столами, и специальная разметка на полу, которая обеспечит упорядоченное передвижение, и одноразовые средства защиты, которые помешают распространению инфекции.

 офис 1

[Photo: courtesy Cushman & Wakefield]

 

      Эксперты говорят, что коронавирус наложит отпечаток и на наш подход к проектированию рабочих пространств. Планировочные «open space»-решения потеряют свою актуальность не только в связи с увеличением рисков распространения инфекции, но и в связи с наличием повышенного уровня шума, негативно сказывающегося на психологическом состоянии и эффективности работы сотрудников. Все постепенно идет к тому, что открытая планировка неизбежно уйдет в прошлое. На ее место придет более гибкий принцип организации пространства, популярный в коворкингах, который объединяет в себе черты все имеющиеся на сегодняшний день типы: кабинеты, переговорные разных форматов – от вместительных до мини-версий, рассчитанных всего на пару человек, а также общие зоны для работы, прежде всего, небольших групп.

 офис 2

[Photo: courtesy Cushman & Wakefield]

 

    Девелоперы и собственники зданий будут еще больше внимания уделять технической оснащённости бизнес центров, а именно вентиляции.

 

«Долгосрочный эффект COVID-19 может заключаться в том, что все больше зданий будут проектироваться таким образом, чтобы обеспечить приток более чистого воздуха», рассказала журналу Fast Company Деспина Кацикакис, глава подразделения Cushman & Wakefield.

    Это очень актуальный вопрос. Сейчас наступило именно то время, когда необходимо проверить инженерно-техническое обеспечение своих зданий и понять, насколько оно соответствует предпринимаемым мерам по профилактике распространения инфекции. Огромную роль в этом играет вентиляционная система, которая в бизнес-центрах А и В-класса, обязательно должна быть приточно-вытяжной.

 вентиляция

 

     В БЦ «Академия» расчетный расход воздуха на человека в среднем составляет не менее 60 м3 в час с кратностью воздухообмена не ниже 3 раз – это значит, что воздух в помещении за один час поменяется три раза. Регулярно осуществляется своевременная очистка и замена фильтров в блоках фильтрации. При таких условиях в помещении создается не просто благоприятный микроклимат, а по-настоящему здоровая среда.

 

Внедрение в жизнь таких простых, на первый взгляд, решений позволит рационально использовать офисные пространства, сэкономить ресурсы, повысить комфорт рабочих мест и сократить количество личных контактов между людьми.

Институт Гёте
Colins
Juki
Мегаполис Медиа
БНБ банк
СТА Логистик
Папцел
Таск
Ресилио
Пластма-Консалт