Как сэкономить на офисе? Кейсы крупных компаний.
22.01.2021
Как сэкономить на офисе? Кейсы крупных компаний.

     В прошлой нашей статье мы рассказали, как можно сократить затраты на офис, придерживаясь принципа: арендодатель в первую очередь ваш партнер по бизнесу. Хорошо, если это действительно так, и во главе стола находится стремление к компромиссу с обеих сторон.

     Но что делать, если договориться с арендодателем не удалось? Есть несколько очевидных вариантов: переехать в офис подальше, поскромнее и подешевле, или сократить персонал и другие затраты. Все они проигрышные.

     Возможно ли выйти из сложившейся ситуации без потерь? Сегодня мы разберем несколько кейсов крупных компаний.

Activity based office

     Еще в далеком 2014 году норвежское подразделение PwC сумело на четверть сократить размер офиса, не уволив ни одного человека. В этом помогла концепция Activity based office, позволяющая создать планировку офиса на основе анализа типов активности сотрудников. В отличие от системы hot-desk концепция Activity based office все равно позволяет каждому сотруднику иметь свое рабочее место.

 

 activity based office

 

     Как это работает? Сначала с помощью анкетирования исследователи выясняют, как распределяется рабочее время каждого сотрудника в течение дня и какие возникают при этом проблемы. Далее на основании анкет сотрудников делят на группы: те, кто постоянно находится на рабочем месте, те, кто весь день находится в офисе, но редко сидит за столом, те, кто работает вне офиса, но могут появиться для обмена информацией, и группа руководителей, которые проводят встречи либо видеосовещания. На основании этой информации подсчитывается необходимое количество рабочих столов, переговорных комнат, зон официальных и неформальных встреч.

     В итоге PwC удалось сократить на треть количество столов, большая их часть стала «свободными», при желании их может занять любой желающий.

Даже после апгрейда только 83% столов были задействованы в течение дня. Таким образом появился даже резерв для роста количества персонала.

Объем текущих затрат на обслуживание офиса удалось снизить за год на 40%.

Как заработать на офисе?

    Здесь есть несколько вариантов.

    Компания Schneider Electric решила не выбрасывать старую мебель и технику, а продавать ее стартапам, региональным офисам и другим компаниям.

 

 finch coworking

    

    Компания Finch часть офиса превратила в коворкинг и сдала рабочие места в субаренду. Их субарендаторами стали переводчики, дизайнеры и фотографы.

    Компания Luxoft сдает людные места своего офиса вендинговым компаниям для установки аппаратов по продаже кофе и снеков.

Нестандартные решения.

     Некоторые компании решили пойти еще дальше.

     Компания IG&H решила заменить стандартную зону ресепшена кофейней, в которой бариста выполняет функцию секретаря. По итогу пространство превратили в место проведения неформальных встреч, уютное рабочее место и источник дополнительного дохода.

Институт Гёте
Colins
Juki
Мегаполис Медиа
БНБ банк
СТА Логистик
Папцел
Таск
Ресилио
Пластма-Консалт