Другие новости
Не можем обойти вниманием тему возвращения в офис сотрудников после пандемии. Сколько было всяких прогнозов и предположений. Сегодня раскажем про "Индекс занятости офиса, который запустили в США.
Что говорит аналитика? В США вопрос офисного посещения - крайне важный. Слишком большие деньги вложены в строительство и кредитование зданий, тут не до фантазий и домыслов. Благо, цифры радуют - в феврале 2025 средняя посещаемость дошла до 54,2% от допандемийной, что в целом лучший результат с 2020 года. Впереди всех не Нью-Йорк, а Хьюстон - тот дошел до 65% от лучших времен.
Откуда берут аналитику? Есть в США такая компания - Kastle Systems, они занимаются системами безопасности в том числе в офисных зданиях. Они же выдают сотрудникам карточки пропуска и собирают данные о входах-выходах. На основании этих данных с 2020 года компания выпускает "Back to Work Barometer" - еженедельную аналитику по посещению офисов, которые они курируют. На этих данных обычно в США пишутся всякие отчеты по поводу "возвращения" в офисы.
Всех посчитали. Есть и другой подход к оценке использования офисов. Компания Placer занимается анализом перемещений по зданиям через сигналы смартфонов. Вообще они делают много еще - считают трафик для ритейлеров, анализируют географию посетителей и т.д. Но именно офисные данные породили Индекс занятости.
Индекс занятости офиса. Базируясь на данных Placer, другая американская компания, консультант в недвижимости - Avison Young в прошлом году выкатили Индекс. Идея в том, что они оценивают заполненность людьми 4000 офисных зданий. Делают это в динамике с 2019 года, можно выгрузить динамику по городу, по типу здания, по профилю зданий. И вот этот индекс показывает, что в 2024 году наилучший показатель в стране был у Манхэттена - 76,6% к допандемийному уровню.
Чиновники со вторника по четверг. Из открытых материалов по индексу показались интересными раскладки по дням. Самые посещаемые дни - со вторника по четверг. Анализ по отраслям и посещению дает такой топ-3 самых офисных: госслужба, инженеры/архитекторы, потребительские товары и юристы.
Мораль: массовый уход из офиса если и случился, то ненадолго, не у всех и не везде. Личное общение никто в итоге зумом не смог полностью заменить.