Так считает Сергей Войтов, начальник отдела продаж «Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса».
Ошибки, которые совершают компании при выборе офиса, связаны с тремя основными факторами:
Потребности персонала
В одном случае нужны отдельные кабинеты для обеспечения тишины и уединения.
Во втором — большой open space (например, call-центр или зал частого приема клиентов), чтобы перегородки (даже чисто условные) не мешали взаимодействию коллег.
Формат open space позволяет максимально использовать арендуемые площади — нет необходимости платить за коридоры и можно рассадить сотрудников с такой плотностью, как этого требует рабочий процесс.
Стоимость аренды
В поисках всевозможных путей снижения издержек компании очень часто обращают внимание на стоимость аренды. И в надежде существенно сократить свои затраты решаются на переезд в другой офис.
Основная ошибка в этом случае состоит в том, что зачастую в расчет принимается только «математика», опять же без учета потребностей персонала и особенностей рабочего процесса, о которых я говорил выше.
Вот срез по арендным ставкам на офисы в бизнес-центрах Минска сегодня (по результатам совершенных сделок, июнь 2017):
Также хочу обратить внимание, что цена ошибки при выборе офиса, не говоря уже о «возврате-обмене» офиса, в отличие от других товаров, всегда высока.
Престижность и классность офиса
Еще одна ошибка в том, что офис выбирается лишь на основании его классности и «престижности». Без учета всех остальных, описанных выше, факторов.
Как показывает наша практика, во многом на это влияет то, как офис преподносится собственником. Значительная часть рекламных объявлений содержит отметку о принадлежности продаваемого или сдаваемого в аренду офиса к классу качества «А».
Согласно нашей классификации, сейчас структура рынка бизнес-центров выглядит так:
Важно понимать, что каждая компания по-своему уникальна, а вместе с ней уникален и организованный внутри нее рабочий процесс. И если с самого начала правильно не определить офисные потребности компании, процесс смены офиса (поиска вариантов, их рассмотрение, согласование условий аренды/покупки) может растянуться на очень долгое время.
Источник: probusiness.by