Как арендовать офис: 3 распространённые ошибки
17.08.2017
Как арендовать офис: 3 распространённые ошибки
Влияние офисного пространства на эффективность работы сотрудников до сих пор недооценивается большинством компаний.

Так считает Сергей Войтов, начальник отдела продаж «Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса».

 

Ошибки, которые совершают компании при выборе офиса, связаны с тремя основными факторами:

 

  • Не учитываются потребности персонала.
  • Зацикливаются на арендной ставке.
  • Делают выбор на основании классности и «престижности».

 

Потребности персонала

 

По-моему же мнению, стоит обратить больше внимание на то, что, возможно, для сотрудников просто не созданы необходимые условия труда. То есть на офисы, в которых они работают. Они могут не только не способствовать эффективной работе, но и тормозить процесс.
 
Потребности персонала напрямую зависят от характера и специфики выполняемой работы.

В одном случае нужны отдельные кабинеты для обеспечения тишины и уединения.

Во втором — большой open space (например, call-центр или зал частого приема клиентов), чтобы перегородки (даже чисто условные) не мешали взаимодействию коллег.

Формат open space позволяет максимально использовать арендуемые площади — нет необходимости платить за коридоры и можно рассадить сотрудников с такой плотностью, как этого требует рабочий процесс.

 

Стоимость аренды

 

В поисках всевозможных путей снижения издержек компании очень часто обращают внимание на стоимость аренды. И в надежде существенно сократить свои затраты решаются на переезд в другой офис.

Основная ошибка в этом случае состоит в том, что зачастую в расчет принимается только «математика», опять же без учета потребностей персонала и особенностей рабочего процесса, о которых я говорил выше.

Вот срез по арендным ставкам на офисы в бизнес-центрах Минска сегодня (по результатам совершенных сделок, июнь 2017):

Аренда офиса в Минске

Также хочу обратить внимание, что цена ошибки при выборе офиса, не говоря уже о «возврате-обмене» офиса, в отличие от других товаров, всегда высока.

 

Престижность и классность офиса

 

Еще одна ошибка в том, что офис выбирается лишь на основании его классности и «престижности». Без учета всех остальных, описанных выше, факторов.

Как показывает наша практика, во многом на это влияет то, как офис преподносится собственником. Значительная часть рекламных объявлений содержит отметку о принадлежности продаваемого или сдаваемого в аренду офиса к классу качества «А».

 

Согласно нашей классификации, сейчас структура рынка бизнес-центров выглядит так:

офис в Минске

Важно понимать, что каждая компания по-своему уникальна, а вместе с ней уникален и организованный внутри нее рабочий процесс. И если с самого начала правильно не определить офисные потребности компании, процесс смены офиса (поиска вариантов, их рассмотрение, согласование условий аренды/покупки) может растянуться на очень долгое время.

 

Источник: probusiness.by

 

 

 

 

Институт Гёте
Colins
Juki
Мегаполис Медиа
БНБ банк
СТА Логистик
Папцел
Таск
Ресилио
Пластма-Консалт