Какой он, идеальный офис для миллениала?
24.06.2020
Какой он, идеальный офис для миллениала?

          Во всем мире организация офисных пространств напрямую зависит от потребностей арендаторов. На смену одному поколению приходит другое, которое выдвигает к офисам все новые и новые требования, отвечающие духу времени. Все, что устраивало поколение Baby Boomers, совсем не подходит поколениям X и Y, а тем более устареет для поколения Z. Перед нами знаменитая концепция «Беби-бум, X, Y, Z», изложенная американскими учеными Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом.

 

Сегодня теории поколений уделяют внимание все: маркетологи, социологи, антропологи, политики и даже девелоперы. Стараются использовать знания о поколениях, как о потребителях, и разрабатывают стратегии взаимодействия с ними.

 

          Сегодня мы поговорим о поколении миллениалов, кто они и какие офисные пространства предпочитают.

 

          Миллениалы или поколение Y — это люди, родившиеся в 1985–2004 годах. Но на самом деле не существует чётких временных и возрастных рамок, очерчивающих переход от одного поколения к другому. Миллениалов объединяет не возраст, а ценности.

 

          Исследования социологов из RuGeneration показывают, что миллениалов привлекают нематериальные стимулы. Они не спеша выбирают работодателя и во главу угла ставят самореализацию, социализацию и индивидуальный подход к своей персоне. Мощным конкурентным преимуществом в борьбе за миллениалов становится организация рабочего пространства в соответствии с приоритетами поколения.

 

Неофисный офис.

 

         Самореализация и развитие творческого потенциала, стремление узнавать новое, общение и социализация — вот приоритеты миллениалов. На работе они хотят видеть дружелюбную среду: зоны отдыха, неформального общения и перекусов, зоны для совместной работы и мозговых штурмов, хот-дески — всё это практически обязательно. Например, в офисе компании Альфа-Лаб сотрудники расхаживают в домашних тапочках и записывают на стенах свои идеи.

 

 Альфа лаб

 

Офис для коллаборации.

 

          Для нового поколения важно быть причастными к общему делу, совместно работать над продуктом или проектом. Обязательно предусмотрите в офисе место для запланированных и спонтанных собраний и брейн-стормов. В маленьких офисах с ролью переговорных справятся небольшие лаунж-зоны. Обзаведитесь круглым столом, пуфами; небольшая функциональная кухня со столом на 6-8 человек тоже может быть местом для совместного креатива. К услугам сотрудников «Альфа-Лаборатории» — IT-подразделения «Альфа-банка» — пуфики и столы на балконе-веранде.

 

Лаунж

 

 Индивидуальный офис.

 

         Не нужно привязывать миллениала к рабочему столу — принцип закрепленных рабочих мест уходит в прошлое. Несмотря на склонность к коллаборации, все мы порой нуждаемся в уединении для работы — это могут быть акустические кабины или диваны с высокими боковинами и спинками, защищающие от гула open-space и чужих глаз.

 

Кабина

 

Многофункциональный офис.

 

          У нового поколения горожан нет четкой границы между работой, домом, хобби, спортом. Разные сферы жизни интегрируются друг в друга. Рядом с офисом или в самом офисе миллениалы хотят иметь возможности для занятия спортом, доступ к качественной еде, места для общения и для отдыха, где можно «переключить мозг». Сотрудники хотят жить полноценной жизнью, не тратя время на перемещение. Дайте им эту возможность — и получите лояльность при скромных затратах. Для уставших сотрудников компании Qiwi есть sleep-box’ы — комнаты для сна на каждом этаже головного офиса

 

Слипы

 

В офисе хорошо, а дома лучше?

 

          Поскольку миллениалы хотят индивидуального подхода и к своему рабочему времени и пространству, растет доля работающих дистанционно или по гибкому графику. Компании при этом экономят на аренде и мебели: команда не бывает в офисе в полном составе, не у всех есть закрепленные рабочие места — и не нужны лишние столы и метры.

 

На конференции Business&Design Dialogue, прошедшей в 2019 году в Москве, прозвучало мнение, что сегодня с офисами конкурируют скорее коворкинги, нежели работа на дому.

И до тех пор, пока мы не научимся передавать мысли на расстоянии, даже у капризных миллениалов будет потребность в невиртуальных офисных форматах.

Институт Гёте
Colins
Juki
Мегаполис Медиа
БНБ банк
СТА Логистик
Папцел
Таск
Ресилио
Пластма-Консалт