Риски при аренде офиса и как их избежать!
21.04.2021
Риски при аренде офиса и как их избежать!

     Ранее в наших статьях мы уже писали о том, как выбрать офис и на что следует обратить внимание на презентации помещения.

     Но бывают такие случаи, когда, найдя удачное сочетание таких параметров как, цена, срок, местоположение, транспортная доступность, пять же цена, потенциальный арендатор готов незамедлительно подписать договор аренды.

 sign greement

 

     Мы же советуем не спешить. Подходить к изучению вопроса также внимательно, как если бы вы покупали помещение. Во многом это поможет избежать ненужных трат и нервотрепки в будущем.

     Исходя из нашей практики, мы составили список рисков, с которым может столкнуться арендатор в самом начале своего пути.

 

     Узнайте, ЧТО вы арендуете!

 

     Найдя максимально подходящий по вашим параметрам офис, первым делом мы советуем запросить о нем информацию, например, в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (http://gzk.nca.by/).

 

search in internet

 

     В первую очередь, это необходимо для того, чтобы узнать всю актуальную информацию о правообладателе: выдавалось ли свидетельство о регистрации прав собственности на объект, существуют ли на данный момент аресты, запреты, залоги и другие обременениях объекта. Во вторую очередь, можно подтвердить актуальность технических параметров.

 

     Тем самым Вы снимаете с себя риск:

  • арендовать объект, который был не зарегистрирован;
  • арендовать объект, который был зарегистрирован, но не был введен в эксплуатацию;
  • арендовать помещение, назначение которого не будет подходить под ваш бизнес.

 

     Узнайте, У КОГО вы арендуете!

 

     В этом случае Вам также поможет Единый государственный регистр (http://gzk.nca.by/). Ознакомившись с информацией Вы сразу поймете, с кем ведете переговоры. Самый безопасный вариант – арендовать офис у собственника, который владеет зданием целиком.

 business partner

 

    Если же объект недвижимости принадлежит нескольким лицам, например, находится в долевой собственности, в таком случае в аренду он может сдаваться только с согласия всех собственников.

    Договор субаренды подразумевает, что вы арендуете у того, кто сам арендует помещение у собственника.

   

     Вот тут могут возникнуть риски:

  •  убедитесь, что в первоначальном договоре прописано право на субаренду;
  •  если же такое право прописано, убедитесь, что арендатор уведомил собственника о намерении сдать освободившиеся площади третьему лицу в субаренду.

Обращаем ваше внимание, что при прекращении действия основного договора аренды, автоматически прекращает действие и договор субаренды. В данных случаях права субарендатора никак не защищены!

     Аренда офиса может быть сопряжена с рисками. Однако, если соблюдать все правила и подходить к делу с умом, появление проблем можно свести к нулю. Ведь вы выбираете место для реализации своего собственного дела, а в таких вещах спешка не нужна.

Институт Гёте
Colins
Juki
Мегаполис Медиа
БНБ банк
СТА Логистик
Папцел
Таск
Ресилио
Пластма-Консалт