В Беларуси электромобильный бум: официальные продажи дилеров в 2023 году выросли в 10 раз. По некоторым оценкам уже в 2024 году в нашей стране будет 20 тыс. электромобилей, а в 2030 - более 300 тыс.
В Китае продажи электромобилей в 2023 году составят 8 млн единиц - это 25% рынка. В Норвегии 9 из 10 проданных авто – электрические (продано более 153 тыс. электромобилей в 5,3 млн стране). В Беларуси же общая численность "электричек" составляет около 6,5 тыс. авто. Но, несмотря на такое серьезное отставание от мировых лидеров в этой сфере, прогнозы весьма оптимистичные.
В Беларуси функционирует более 900 зарядок. Это число растет медленно, так как стоимость станции электрозарядки достаточно высока, как и тариф на электроэнергию. Это означает длительную окупаемость проекта.
Оптимальной для электромобильной инфраструктуры считается соотношение 1:10 – 1 зарядка на 10 электромобилей. То есть для 100 тыс. электромобилей требуется около 10 тыс. зарядок – в 10 раз больше, чем существует. Речь идет, в первую очередь, о так называемых "медленных" зарядках у дома/офиса/торгового центра, когда владелец электромобиля ставит его на парковку и одновременно заряжает.
Сегодня в нашей стране работают 3 сети электрозарядок. Первой была "Маланка" от "Белоруснефти". Недавно к ней присоединилась сеть "Скат", развитием которой занимается ОАО "Белсельэлектросетьстрой".
Также созданием своей сети электрозарядок год назад занялся и "Белтелеком" - под брендом Evika! Сейчас в сети – 20 зарядных станций, как в Минске, так и в регионах. "Белтелеком" планирует использовать высвободившиеся при уходе от аналогового вещания мощности и земельные участки.
Однако ряд экспертов уверены, что основой развития электромобильного рынка являются медленные зарядные станции "у дома".
– Обычный человек не хочет разбираться в нюансах зарядки. Ему важно обеспечить возможность собственного передвижения в пространстве и "вписать" зарядку автомобиля в свой быт. А еще у него есть страх – чтобы хватило зарядки. Большинству людей не нужна быстрая зарядка. Человеку достаточно раз в 2-3 дня поставить свой электромобиль на подзарядку у торгового центра на пару часов, чтобы получить запас хода на 30-50 км в день, – отметил разработчик IT-платформы для сетей зарядных станций it.Charge Дмитрий Матвиевский.
Оценив большую заинтересованность и количество электромобилей у наших арендаторов, на паркинге ДЦ «Академия» установлена зарядная станция Она предназначена для зарядки электромобилей от сети переменного тока. Устройство снабжено интегрированным кабелем с вилкой TYPE2. Рассчитана на одновременную зарядку двух электромобилей. Мощность станции задается программным обеспечением и может быть в пределах от 7.4 кВт до 22 кВт, а зарядный ток может быть от 5А до 32А. Подходит для зарядки абсолютно любого электромобиля.
Узнать, свободна ли станция в деловом центре «Академия», увидеть ее фото, описание и стоимость можно в бесплатном, мобильном приложении Charge and Go, которое без проблем можно скачать в App Store или PlayMarket.
Любой владелец электромобиля знает, что зарядка занимает достаточно много времени. И Вы можете тратить его рационально: вы работаете, машина заряжается.